История о ценности постоянных гостей и их привлечении «за копейки»

 

Поводом к написанию этого письма послужила следующая история. Ко мне в начале этой недели обратился мой коллега из Сочи по имени Артем. Он, как и многие другие, в сентябре столкнулся с почти 30% падением выручки по сравнению с прошлым годом. И хоть в октябре ситуация начала понемногу исправляться и спад составил уже 9%, страх, что ситуация повторится у него все равно остался.

Но что, возможно, отличает его ситуацию от вашей? Дело в том, что проблема Артема гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.

В прошлом письме я говорил, что в нынешней ситуации поднятие цен в ресторане может сказаться крайне негативно в перспективе. И Артем оказался именно в такой ситуации. Столкнувшись с падением маржинальной прибыли в сентябре, в октябре он просто поднял цены в меню. Именно за счет этого он смог поднять выручку. Но…

Отчет по октябрю и началу ноября показал резкий отток постоянных гостей. То есть тех, кто ходил чаще и кто давал основную выручку. И если в октябре они еще ходили «по инерции», то в ноябре, видимо, решили поставить крест на его ресторане.

«Ну и что, подумаешь. Эти ушли, появятся другие» — скажете вы и будете правы. Вот только эти другие появляются не сразу и на их «наработку» требуются время и достаточно серьезные деньги.

Вот и Артем ко мне пришел за советом, как можно быстро привлечь много гостей и желательно «за копейки». И тогда мы с ним сели и я быстренько набросал ему «стоимость» постоянного гостя, чтоб он понял, что в действительности потерял. А заодно увидел, что если ​ему нужны гости, то «малобюджетный маркетинг» для него точно не подойдет.

Вы тоже можете посмотреть этот расчет из отрывка учебного видео для наших управляющих. Думаю, после просмотра вам станет понятно, почему ресторанные бренды тратят большие деньги на рекламу и как маркетинговые расходы превращаются в инвестиции с доходностью больше 600%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>