Как «кассовый разрыв» разорил ресторатора из Иркутска

desperademan

Думаю вы сталкивались с ситуацией, которую можно охарактеризовать так – «то пусто, то густо». Иными словами, иногда деньги есть на оплату счетов, иногда их не хватает и приходится кого-то просить подождать (обычно сотрудников).

Ситуация, когда предприятие не может платить по своим долгам называется «кассовым разрывом», и это может привести к рейдерству или банкротству.

В прошедшую пятницу утром мне позвонил Михаил, управляющий рестораном из Иркутска. Сказать, что он был в панике, значит ничего не сказать. Он попал в ситуацию, о которой я его предупреждал, причем всё стало развиваться по самому худшему сценарию.

Дело в том, что на его ресторан положил глаз владелец одной из ресторанных сетей. Сначала он предложил Михаилу продать ресторан, а после его отказа, вышел напрямую на арендодателя. Не знаю какое предложение он ему сделал, только арендодатель утром в пятницу опечатал ресторан за долг по аренде.

Причем дело здесь даже не в задолженности Михаила – она была чуть больше месяца. Проблема ведь в том, что отдать этот долг он мог только из выручки работающего ресторана. А в панике он был из-за того, что в пятницу у него должен был состояться банкет, за который он взял предоплату и в четверг закупил все продукты.

В результате Михаил не смог найти деньги, чтобы рассчитаться с долгом и с пятницы его ресторан не работает. Заготовки на банкет портятся в холодильниках, персонал не понимает, что ему делать и получат ли они зарплату за отработанные дни. Плюс надо возвращать предоплату за банкет – а это еще почти треть аренды.

Для Михаила эта ситуация очень серьезная – накоплений у него нету, по кредитным картам он все лимиты уже выбрал, друзья в долг уже не дают. И тогда единственным выходом становится продажа ресторана, причем на заведомо невыгодных условиях.

В чем ошибка Михаила? В том, что он не спланировал свои финансовые потоки и не смог закрыть критичные для бизнеса расходы.  Причем неделю назад он мог закрыть аренду, но понадеялся на русский «авось», который его до этого не раз выручал.

Да, раньше арендодатель закрывал глаза на задержки по оплате, «входя в положение». Но ситуация изменилась с появлением нового арендатора, более стабильного и, вероятно, предлагающего платить большую аренду.

Так Михаил попал в классический «кассовый разрыв», который не только привел к потере выручки за банкет и трем дням простоя,  но и может привести к потере ресторана.

О том, как таких разрывов избежать и, вообще, как правильно вести финансы в ресторане, мы будем говорить в прямом эфире завтра утром, во вторник, 2 декабря, в 10-00 по Москве, на втором бизнес-завтраке из серии «Прибыльный ресторан».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>