Увольнять нельзя оставить. Где поставить запятую?

fired

Уверен вы уже задумывались о сокращении персонала, особенно в условиях падения спроса. Особенно, если в рассылках вы читаете такие советы:

«Измените штатную структуру. Увольте лишних работников. Увольте 50% официантов. Пусть заказы принимают администраторы и передают по рации на кухню. Разрешите админам получать чаевые. Пусть оставшиеся официанты превращаются в подавальщиков и просто выносят блюда. Или оставьте официантов и включите в счет гостя 10%. Пришло время. Главное – еда. Сервис – вторичен.»

Думаю, что любой человек, понимающий суть нашего бизнеса, поймет всю нелепость таких предложений. И комментировать этот «трэш» я не буду.

В наших ресторанах (а их у нас тринадцать), ФОТ жестко привязан к выручке. То есть он не может превышать определенного процента — обычно 28%. То есть, если выручка падает, то и ФОТ должен снижаться. Вопрос — как этого добиться?

В нашем случае — только за счет гибкого графика. То есть персонал выходит только тогда, когда он действительно нужен. Для этого у менеджера есть простая табличка, по которой он может понять сколько какого персонала нужно, в зависимости от количества гостей. И так мы работаем всегда — неважно, кризис на дворе или его нет.

Разумеется, штатное расписание у нас давно оптимизировано. И «лишних» сотрудников нет ни на производстве, ни в зале. Вообще, низкая производительность труда — это общая проблема российского бизнеса и если вы бывали в ресторанах за границей, то прекрасно понимаете о чем я говорю. Так что текущая ситуация во многом — благо, возможно именно она вынудит многих делать рестораны еще эффективнее.

Вы мне скажете — «У нас персонал не согласится работать на таких условиях. Ведь он потеряет в зарплате.» Да, потеряет. Но почему вы должны их кормить? Что это за социальная нагрузка? В конце концов они взрослые люди и у них есть своя голова на плечах. Да, кто-то уйдет, но останутся сотрудники лояльные вашему ресторану.

И еще один момент — не сокращайте сервисный персонал. Переведите его на процент, но не сокращайте. В наших ресторанах почасовую оплату получают только помощники официантов и то, пока обучаются. ВСЕ официанты работают только за процент. И это естественным образом регулирует их количество.

Так у нас САМИ официанты просят не нанимать других работников, чтобы у них была возможность больше заработать. И они готовы и работают за двоих, только лишь бы не потерять в заработке.

Как всегда, здесь есть только одно НО… Это работает, если вы выплачиваете заработную плату без задержек. Да, пусть она будет не самая высокая на рынке, но ваши сотрудники должны знать, что в определенный день они её гарантированно получат. Это избавит их и вас от переживаний — в конце концов вы работаете вместе и у вас одна цель — делать ваших гостей счастливыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>