Почему ситуацию сейчас нельзя назвать «кризисом»?

mendrincoffee

В последнее время отовсюду только и слышится, что наступил «кризис», «всё пропало» и т.д.

Многие даже пытаются сравнивать эту ситуацию с тем, что мы пережили в 2009г. Ведь тогда тоже был «кризис» и я лично хлебнул его по полной.

Но если вы воспринимаете положение, сложившееся сейчас, как «кризис», то вы делаете большую ОШИБКУ. Потому что говоря про «кризис», вы сами себя утешаете, думая, что это что-то временное, проходящее. И нужно его просто переждать.

Но то, что творится вокруг вас сейчас не является «кризисом». Это глубокая перестройка рынка и после этого он уже не будет прежним. Цены на продукты обратно не снизятся, аренда все равно будет расти и рано или поздно наше государство поднимет налоги.

И то, что вы сейчас называете «кризисом» не пройдет за несколько месяцев и даже год. Мы шагнули в другую эпоху, когда на рынке будут выживать только самые эффективные и профессиональные рестораторы.

В 2010г я впервые поехал в США, чтобы попасть на конференцию, посвященную работе ресторанов на «падающем» рынке. На тот момент у них «кризис» длился уже пару лет и люди на конференции говорили не о «новой американской кухне» или «импортозамещении». Угадайте о чём?

Они говорили о гостях — как их привлекать, как удерживать, как с ними работать, чтобы они не уходили к конкурентам. Почти вся двухдневная конференция была посвящена маркетингу, за исключением трех 40-минутных выступлений — на них говорили об особенностях управления гастарбайтерами (мексиканцами), презентовали новую систему учета и еще о чем-то, я уже не помню…

К чему я это говорю. Сейчас настало время, когда на рынке останется тот, кто не сидит на заднице, наблюдая, как загибается его ресторан. Если вы ничего не будете делать для привлечения гостей, если будете продолжать надеяться на «сарафанное радио», убеждая себя, что «не я один такой, у всех плохо«, то вы быстро вылетите в трубу с вашим бизнесом.

Я уверен, вокруг вашего ресторана ежедневно проходят, проезжают, работают и живут тысячи людей. Многие из них могут быть вашими гостями. И не пытаться их «поймать» и «затащить» в свой ресторан — это преступление против себя, своей семьи, сотрудников, которые у вас работают. И денег, времени и сил, которые уже вы вложили в свой бизнес.

Здесь, конечно, логично было бы сказать — «Не знаете, как привлечь гостей? Спросите меня«… но я так не скажу. Потому что я уверен — ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ как их привлечь. Просто не делаете этого или делаете недостаточно. Причины — «нет денег», или «нет времени», или «я не уверен, что это сработает». А может — «У нас другая концепция, для нас это не подходит».

Все это полная чушь. Признайтесь себе — вы просто ничего не хотите делать, потому что боитесь ошибиться, выглядеть неуспешным, непрофессиональным. Вместо этого вы сидите в соц.сетях и жалуетесь на кризис, не понимая, что сами топите свой ресторан!

Нужны гости? Идите к ним и расскажите им о вашем ресторане, пригласите их, угостите чем-нибудь. Общайтесь с гостями в зале, возьмите у них контакты, но не для того, чтобы заваливать их тупыми смс, а чтобы поддерживать с ними связь. Да, это заставит вас выйти из того комфортного состояния, в котором вы сейчас находитесь. Да, на это нужно время и, возможно, новые знания.
Но если вы этого не сделаете, то вы просто не выживете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>