Почему утром не хочется ехать в свой ресторан?

sadman

Очень многие управляющие и владельцы проходят через это. Они просыпаются утром и понимают, что уже не могут видеть свой ресторан. Дело, в которое они вкладывали силы и эмоции, вызывает у них отвращение.

Причины бывают разные. Кого-то засосала ежедневная рутина, других раздражает персонал, третьи знают, что им будут звонить поставщики и требовать деньги.

А иногда просто находишься в тупике — понимаешь, что надо что-то делать, но не знаешь что именно и с чего начать. И при виде пустого зала руки просто опускаются.

Но есть счастливые рестораторы. Они с удовольствием каждый день приезжают в свой ресторан. У них много гостей, а значит нет проблем с оплатой персоналу и поставщикам. Они довольны прибылью, которая позволяет им ни в чем себе не отказывать. И, главное, они испытывают удовольствие от того гула, который идет от зала ресторана, полного гостей.

Так почему у одних постоянный кризис, а другие его не замечают? Давайте посчитаем всё на пальцах — это очень просто. Для этого нам нужны показатели выручки, среднего чека и частоты посещений ресторана гостем.

Допустим, наш ресторатор для полного счастья хочет получать чистой прибылью 300 тыс. рублей в месяц, и для этого его выручка должна быть 1 500 тыс. в месяц.

Средний чек в его ресторане составляет 650 рублей, а гости в среднем посещают его ресторан один раз в месяц. Таким образом ему нужно

1 500 000 / 650 = 2 308 гостей,

которые ходят к нему регулярно, в среднем один раз в месяц.

Допустим, у ресторана было такое количество гостей. Но сейчас ситуация на рынке заставляет людей менять свои привычки. И вот уже средний чек упал, часть старых гостей вообще перестала ходить по ресторанам или делает это гораздо реже.

Давайте посчитаем заново, но уже с другими показателями среднего чека (550 рублей) и частоты посещений (один раз в два месяца):

1 500 000 / 550 *2 = 5 455 гостей,

что на 3 147 гостей больше.

И теперь у ресторатора есть два выхода — 1) Привлечь этих дополнительных гостей и сохранить свою прибыль
2) Оставить всё как есть и получать каждый месяц выручку

550 * 2 308 / 2 = 634 700р.,

которой не хватает, чтобы покрыть все расходы.

Вы можете мне сказать, что надо работать с существующими гостями, чтобы частота посещений и средний чек не снижались. Разумеется надо, я полностью с этим согласен.

Вот только семейный бюджет ваших гостей вы увеличить не сможете. И если люди не
видят для себя смертельных последствий в том, что они станут реже ходит в ресторан, то вы ничего не сможете с этим сделать.

На всех своих семинарах, в выступлениях и частных разговорах с рестораторами я говорю: «Ни один, даже самый успешный ресторан, не выживет без постоянного привлечения новых платежеспособных гостей«. Это постоянная работа, которую нельзя останавливать. А в условиях кризиса — тем более!

Вот и получается, что успех вашего ресторана лежит не в том, насколько вкусно вы готовите или умеете распределять деньги. А в том, насколько успешно и эффективно вы умеете привлекать новых гостей и удерживать существующих. То есть в маркетинге.

Вы можете по прежнему надеяться на лучшее, а можете взять судьбу в свои руки. Гости сами по себе в ресторан не приходят — над этим нужно работать. И вы можете узнать, как это сделать.

Удачи вам в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>