История о пермском рестораторе

perm

На ПИРе после семинара по маркетингу ко мне подошел Павел, владелец двух ресторанов в Перми. И поведал историю, которая могла приключиться с любым другим его коллегой.

В ноябре прошлого года он открыл второй ресторан, причем кредит на открытие брал под залог первого ресторана, весьма успешного. За почти год новый ресторан так и не вышел в плюс, да и в старом упали выручки.

Ко мне Павел подошел с вопросами — Что делать с новым рестораном? Закрыть? Сделать ребрендинг? Поменять концепцию? И если менять, то на что? Договорились встретиться на следующий день. Но встречи не получилась, он позвонил и её отменил.

А произошло вот что. На местном он-лайн ресурсе вышла разгромная статья про его первый ресторан. И посыпались комментарии, что дескать был раньше хороший ресторан, но за последние месяцы всё стало очень плохо. И с сервисом, и с кухней. Вот и рванул Павел обратно в Пермь разбираться с ситуацией. Как-то не до ребрендинга ему стало.

А ведь всё оказалось до банальности просто — пока он занимался новым рестораном, в старом его подменяла управляющая. Да так хорошо работала, что прибыль ресторана росла, а расходы сокращались. И вот приехал Павел и видит, что девушка эта занималась важными с её точки зрения делами — «аналитикой и фудкостом», а вот работа с гостями и персоналом, в её понимании, были мелочью, на которую отводился остаток времени.

Павел мне всё таки позвонил, но уже с другим вопросом — Как удержать оставшихся гостей и вернуть тех, кто ушел? Этот случай показал ему, что успех не в ребрендинге и смене концепции, а в гостях. И вместо того, чтобы бегать по семинарам и забивать себе голову «ребрендингами» нужно хорошо работать с теми, кто у вас уже есть.

С октября Павлу пришлось внести больше пятидесяти! изменений в работу, сделать их системными. И вот сейчас, судя по показателям, мы добились результата. И в новом ресторане, кстати, тоже. Он впервые с открытия вышел в прибыль. С чем мы друг друга сегодня и поздравили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>