О «волшебных таблетках», советах консультантов и выходе из кризиса

consultants

В предыдущем выпуске вы узнали, что в сложившейся на рынке ситуации можно выбрать стратегию выживания и тотального сокращения расходов, а можно видеть прекрасные возможности для развития.

Так уж получилось, что мы с партнерами последние четыре года покупаем убыточные рестораны и выводим их из кризиса. За это время наработан огромный опыт – на данный момент через наши руки прошло больше 60 ресторанов и кафе в 28 городах.

Конечно, в первых проектах были ошибки и, иногда, потеря денег. Сейчас этого практически не происходит, потому что есть колоссальная база знаний и целая команда опытных обученных сотрудников.

Периодически вы видите анонсы семинаров — «Как вывести ресторан из кризиса за 90 дней!». Лично мне становится смешно. Получается, есть какая-то «волшебная таблетка», которую можно принять и сразу всё в бизнесе станет хорошо – расходы снизятся, сотрудники перестанут воровать и лениться, улучшится сервис и, главное, гости выстроятся в ресторан в очередь…

Так вот, обычно про это рассуждают консультанты, которые не имеют собственного ресторана и не отвечают своими деньгами за советы. Уверен, рассказать «как должно быть» вы и сами можете. А вот как реализовать это на практике, в отсутствии денег, времени, при жестком саботаже персонала и нежелании что-либо менять?

Сейчас преподносятся разные антикризисные рецепты. Кто-то уверяет, что нужно все автоматизировать — дескать отчеты расскажут, что нужно делать. Конечно, отчеты нужны, но не будем забывать, что есть мега-успешные рестораны, владельцы и управляющие которых вообще не знают, что такое «ABC-анализ» и «товарно-сырьевая матрица». И то, что они не знают свой «поток чеков» не мешает им зарабатывать миллионы прямо сейчас, в эти кризисные времена.

Другая идея заключается в том, что нужно больше работать с персоналом. Мол вы должны их обучать и правильно мотивировать. В результате управляющие буквально нянчатся со своими подчиненными, разве что с ложки не кормят. Такой подход приводит к тому, что сотрудники сидят на шее управляющего, опаздывают и не выходят на работу и ни в какую не хотят делать то, что от них нужно.

Разумеется, отчеты и работа с персоналом нужны, но эти действия будут бесполезными, если в ресторане нехватка гостей. То есть все равно нужно заниматься еще и маркетингом. Получается, что управляющий должен быть «и швец, и жнец» — и аналитиком, и тренером, и маркетологом. Главный вопрос — где на это все взять время?

Так можно ли за три месяца вывести ресторан из кризиса? Конечно можно, только для этого нужна специальная антикризисная команда. Которая «с нуля» подберет и обучит персонал, заставив его сразу работать по правильным бизнес-процессам. Потому что со «старыми опытными работниками» (которые довели ресторан до такого состояния) быстрых результатов не получишь.

Кухню при этом «ставит» профессиональный шеф-повар-технолог, который, опять-таки, набирает и обучает новый персонал. А в маркетинг инвестируются достаточно серьезные деньги, чтобы в первые месяцы «прокачать» через ресторан большое количество гостей.

Если такой антикризисной команды нет, если вы не готовы ничего менять и вам жалко расставаться с лентяями в своем коллективе, то вывести ресторан из кризиса точно не получится. И все, кто обещают решить проблемы «обучением», «системой аналитики», «маркетингом» и другими «чудодейственными» вещами просто вас обманывают.

А что делать независимому ресторатору? У которого нет такой команды, нет больших денег на маркетинг, и, часто, даже не с кем посоветоваться?

Удивительно, но таким независимым рестораторам выйти из кризиса гораздо проще, чем крупным сетям. Их небольшой размер позволяет быстрее вносить изменения в свою работу. Управлять небольшим коллективом проще и такие рестораны работают намного эффективнее.

Единственное, что тормозит такую работу — это НЕЖЕЛАНИЕ самих управляющих и/или владельцев что-либо менять. Они сами доводят ситуацию до «точки невозврата», когда долги, как гири на ногах, становятся настолько большими, что выплыть с ними уже не получается. И тогда арендодатели опечатывают двери и имущество ресторана идет с молотка.

Я сам был в такой ситуации и первый свой ресторан довел практически до банкротства. Мне повезло, у меня появился наставник из Канады, Рорри Фэтт, который а) дал мне пошаговый план действий, б) заставил меня ему следовать. И сейчас я хочу поделиться этим пошаговым планом с вами.

Рассказать об этом одном письме точно не получится, да и в двух-трех тоже. Поэтому предлагаю вам принять участие в моих утренних бизнес-завтраках, прямая трансляция которых будет проходить на этой и последующих неделях.

Утром, за чашкой кофе, вы пошагово узнаете, что нужно делать с:
— расходами и учетом,
— персоналом,
— финансами и, конечно,
— с маркетингом.

Онлайн-участие бесплатное, записи будут доступны за деньги. Начало в 10-00 по московскому времени. Длительность — около 30 минут + ответы на вопросы.

Чтобы принять участие вам нужен только компьютер, подключенный к интернету и наушники.

Первый бизнес-завтрак пройдет уже послезавтра, в четверг, 27 ноября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>